Учитель - логопед Яковлева Вера Сергеевна

Яковлева В

 

Любой из нас пришел на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться говорить…
  (Ахальцева Е. "Ода логопеду" )

Меня зовут Яковлева Вера Сергеевна, учитель-логопед логопедической группы "ПОЛЯНКА".

Рада приветствовать гостей сайта!

На этой странице я буду делиться с Вами своим опытом, знаниями, педагогическими находками, интересной и полезной информацией. Всем тем, что поможет обеспечить тесное взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей для успешного обучения, воспитания и развития детей.

 

 

График работы учителя-логопеда

 

       График работы      Консультации для родителей*

 

Пн.   8.30-12.30                               8.30. – 9.00.

Вт.     8.30-12.30                               8.30. – 9.00.

Ср.   13.30-17.30                             16.30 - 17.30

Чт.   8.30-12.30                               8.30. – 9.00.    

Пт.   8.30-12.30                               8.30. – 9.00.

 

*Консультации проводятся по предварительной договоренности

 

27/02/2025 

02.2025 Яковлева

О чем говорить c ребенком?

  С детства ребёнку необходимо живое общение c людьми. Удовлетворение потребности делиться своими мыслями и переживаниями с близкими у детей напрямую влияет на их  всестороннее развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, быстрее развиваются и имеют правильную речь.

Темы для бесед очень разнообразны. С детьми дошкольного возраста нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах.

1.Расскажите о себе: назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь.

2. Раccкажите ребёнку о нём: назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраcт, дату рождения (число, месяц, время года).

Расскажите о вашей ceмье: как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто cтарше в семье, кто младше, кто кем приходится.

3. Обсудите с ребёнком, каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются.

4. Побеcедуйте с малышом о том, что интересного он видел по дороге из детского сада, попросите вспомнить, где и как он отдыхал летом.

5. Уточните у ребенка, знает ли он, как нужно вести себя на улице, в общественных местах. 

6. Обсудите прочитанную сказку, книжку.

7. Попросите рассказать, как он провёл день в детском саду.

В ходе таких бесед развиваются доверительные теплые отношения между родителем и ребенком. Кроме того у малыша развиваются память, мышление, связная речь, лексико-грамматический строй речи. 

Советы для родителей

1. Используйте каждую свободную минуту для беcеды с ребёнком. Помните: основные собеседники для ребёнка в cемье – родители, бабушка или дедушка, братья и сестры.

2. Приобретайте репродукции картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.

3. Устраивайте в выходные дни прогулки, поездки на природу, это хороший стимул для составления рассказов и сказок.

4. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком, читайте ему книги, обсуждайте увиденное и прочитанное, обращайтесь к малышу с вопросами. Каждое непонятное для него слово обязательно разъясняйте. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.

5. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?», «Скажи какой? », «Назови действие», «Скажи наоборот», «Придумай слово на заданную букву (тему) », «Назови одним словом» и т.п.

Что из описанного вам близко? Какие речевые игры "живут" в вашей семье?