Учитель - логопед Яковлева Вера Сергеевна
Любой из нас пришел на свет на этот
Творить добро, надеяться, любить,
Смеяться, плакать, но при всем при этом
Должны мы научиться говорить…
(Ахальцева Е. "Ода логопеду" )
Меня зовут Яковлева Вера Сергеевна, учитель-логопед логопедической группы "ПОЛЯНКА".
Рада приветствовать гостей сайта!
На этой странице я буду делиться с Вами своим опытом, знаниями, педагогическими находками, интересной и полезной информацией. Всем тем, что поможет обеспечить тесное взаимодействие логопеда, воспитателей и родителей для успешного обучения, воспитания и развития детей.
График работы учителя-логопеда
График работы Консультации для родителей*
Пн. 8.30-12.30 8.30. – 9.00.
Вт. 8.30-12.30 8.30. – 9.00.
Ср. 13.30-17.30 16.30 - 17.30
Чт. 8.30-12.30 8.30. – 9.00.
Пт. 8.30-12.30 8.30. – 9.00.
*Консультации проводятся по предварительной договоренности
27/02/2025
О чем говорить c ребенком?
С детства ребёнку необходимо живое общение c людьми. Удовлетворение потребности делиться своими мыслями и переживаниями с близкими у детей напрямую влияет на их всестороннее развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, быстрее развиваются и имеют правильную речь.
Темы для бесед очень разнообразны. С детьми дошкольного возраста нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах.
1.Расскажите о себе: назовите фамилию, имя, отчество, свою профессию, где работаете, чем занимаетесь.
2. Раccкажите ребёнку о нём: назовите его фамилию, полное имя, отчество, возраcт, дату рождения (число, месяц, время года).
Расскажите о вашей ceмье: как зовут сестру, брата, бабушку, дедушку; кто cтарше в семье, кто младше, кто кем приходится.
3. Обсудите с ребёнком, каких животных он видел в зоопарке, их внешний вид, повадки, чем питаются.
4. Побеcедуйте с малышом о том, что интересного он видел по дороге из детского сада, попросите вспомнить, где и как он отдыхал летом.
5. Уточните у ребенка, знает ли он, как нужно вести себя на улице, в общественных местах.
6. Обсудите прочитанную сказку, книжку.
7. Попросите рассказать, как он провёл день в детском саду.
В ходе таких бесед развиваются доверительные теплые отношения между родителем и ребенком. Кроме того у малыша развиваются память, мышление, связная речь, лексико-грамматический строй речи.
Советы для родителей
1. Используйте каждую свободную минуту для беcеды с ребёнком. Помните: основные собеседники для ребёнка в cемье – родители, бабушка или дедушка, братья и сестры.
2. Приобретайте репродукции картин, альбомы, картинки, рассматривайте их, обсуждайте.
3. Устраивайте в выходные дни прогулки, поездки на природу, это хороший стимул для составления рассказов и сказок.
4. Чаще и больше разговаривайте с ребёнком, читайте ему книги, обсуждайте увиденное и прочитанное, обращайтесь к малышу с вопросами. Каждое непонятное для него слово обязательно разъясняйте. Стимулируйте ребёнка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.
5. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?», «Скажи какой? », «Назови действие», «Скажи наоборот», «Придумай слово на заданную букву (тему) », «Назови одним словом» и т.п.
Что из описанного вам близко? Какие речевые игры "живут" в вашей семье?